Чтобы немного улучшить сферу медицинского обслуживания, нужно предпринимать какие-то действия самостоятельно. Все, что может сделать пациент, – пожаловаться на сотрудника медучреждения. Вот почему важно знать, как должна быть составлена жалоба на врача поликлиники: куда написать, образец 2019 года вы найдете в этой статье.
Содержание:
- Частые причины жалоб
- Какие права есть у пациента
- Куда пожаловаться
- Жалоба на врача — правила оформления
Частые причины жалоб
Ежедневно происходит множество ситуаций и факторов, которыми остаются недовольны пациенты после посещения врача. Выделены наиболее распространенные: 1. Грубое обращение с пациентом. 2. Неудачная операция. 3. Неэффективность лечения или даже ухудшение состояния. 4. Ошибка в назначении медикаментов. 5. Неверно поставленное заключение болезни (диагноз). 6. Врач отказывается осматривать пациента. 7. Пациенту не была оказана медицинская помощь или была оказана не вовремя. 8. Большие финансовые траты . 9. Жалоба на бездействие врачей, небрежный подход к выполнению работы. 10. Несоблюдение правил гигиены и техники работы с инструментарием. Конституционное право предоставляет возможность гражданам пожаловаться на врача на любом вышеперечисленном основании. Кроме того, сокрытие каких-либо важных сведений о состоянии больного от самого больного или его родственников служит причиной, по которой жалоба на врача может быть подана в вышестоящие инстанции.Какие права есть у пациента

- открытый доступ на получение услуг по страховому полису;
- компенсация за причиненный вред;
- сохранение врачебной тайны;
- получение медико-социальной реабилитации;
- получение психологической помощи;
- доступ к документам;
- обжалование действий медперсонала.
Куда пожаловаться

Очень часто врачи начинают проявлять профессиональную солидарность в отношении подчиненных. Если виновность очевидна, надо обращаться в вышестоящие инстанции.2. Следующий шаг – подать жалобу на врача больницы в Министерство здравоохранения. На территории каждого субъекта имеется этот орган. В его структуре есть приемная, где и собираются, обрабатываются заявления от граждан. Дальше осуществляется проверка учреждения, выявляются и наказываются виновные. Заявление можно подать несколькими способами: письменно при личном обращении, заказным письмом по почте, по электронной почте. Жалобы на врачей в Министерство здравоохранения рассматриваются всегда, и ответ приходит в течение 30 дней после отправления жалобы. Желаемую форму ответа можно указать в письме. Если этого не сделано, то ответ приходит в той же форме, что и запрос. 3. В страховую компанию можно обратиться при наличии полиса обязательного медицинского страхования. Ее работники проверяют место, факт и последствия проведения медицинской помощи. Устанавливается на основании поставленного диагноза и прописанных медикаментов, компетентен ли сотрудник, его отношение к работе. 4. Прокуратура осуществляет надзор, в частности, проводит проверки по жалобам граждан (по «Конституции РФ» и Федеральному Закону «О прокуратуре РФ»). Поэтому, если против гражданина (пациента) совершены противоправные действия, он имеет право обратиться в прокурорский орган и требовать проверки. 5. Обратиться за помощью можно и в суд, так как Конституция обеспечивает каждому судебную защиту. При составлении иска указывается полное название суда, суть вопроса и какие права не были обеспечены пациенту медицинским работником. Здесь нужно подходить к защите своей точки зрения именно с юридической стороны.
Обязательно наличие доказательств: справки, выписки и т.д. Можно пригласить свидетеля, если это поможет делу и будет уместно.6. Полиция может помочь, но не всегда. Этот орган рассматривает вопросы о нарушении, связанном с предумышленным причинением вреда здоровью, жизни. Очень редки случаи, когда врач намеренно причиняет вред. Следователь может рассмотреть жалобу, если со стороны врача были угрозы, оскорбления, вымогательства.
Жалоба на врача — правила оформления

Образец жалобы на врача поликлиники вы можете скачать здесь
Комментарии