Чтобы немного улучшить сферу медицинского обслуживания, нужно предпринимать какие-то действия самостоятельно. Все, что может сделать пациент, – пожаловаться на сотрудника медучреждения. Вот почему важно знать, как должна быть составлена жалоба на врача поликлиники: куда написать, образец 2019 года вы найдете в этой статье.

Содержание:

  1. Частые причины жалоб
  2. Какие права есть у пациента
  3. Куда пожаловаться
  4. Жалоба на врача — правила оформления

Частые причины жалоб

Ежедневно происходит множество ситуаций и факторов, которыми остаются недовольны пациенты после посещения врача. Выделены наиболее распространенные:
 
1. Грубое обращение с пациентом.
 
2. Неудачная операция.
 
3. Неэффективность лечения или даже ухудшение состояния.
 
4. Ошибка в назначении медикаментов.
 
5. Неверно поставленное заключение болезни (диагноз).
 
6. Врач отказывается осматривать пациента.
 
7. Пациенту не была оказана медицинская помощь или была оказана не вовремя.
 
8. Большие финансовые траты .
 
9. Жалоба на бездействие врачей, небрежный подход к выполнению работы.
 
10. Несоблюдение правил гигиены и техники работы с инструментарием.
 
Конституционное право предоставляет возможность гражданам пожаловаться на врача на любом вышеперечисленном основании. Кроме того, сокрытие каких-либо важных сведений о состоянии больного от самого больного или его родственников служит причиной, по которой жалоба на врача может быть подана в вышестоящие инстанции.

Какие права есть у пациента

права пациента
К сожалению, как и врачи не знают своих обязанностей в полной мере, так и пациенты плохо осведомлены о своих правах. На самом деле, пациенты не полностью во власти врача, а имеют обширные права:
 
1. На уважительное отношение со стороны медперсонала.
 
2. Быть проинформированным о ситуации и самостоятельно давать согласие на медицинское вмешательство.
 
3. Отказываться от помощи.
 
4. Выбирать медицинское учреждение и специалиста по своему усмотрению.
 
5. На личную консультацию и создание консилиума из других специалистов.
 
6. Требовать помещения с нормальными условиями для пребывания в стационаре.
 
Больной может быть не согласен с назначаемым лечением. Тогда он вправе потребовать другого специалиста, попросить вернуть медицинскую карту. Пациенту доступны:
 

  • открытый доступ на получение услуг по страховому полису;
  •  

  • компенсация за причиненный вред;
  •  

  • сохранение врачебной тайны;
  •  

  • получение медико-социальной реабилитации;
  •  

  • получение психологической помощи;
  •  

  • доступ к документам;
  •  

  • обжалование действий медперсонала.

 

Знать и защищать свои права нужно во всех сферах, медицина – не исключение.

Куда пожаловаться

врач закон весы молоток
Оказавшись в таком затруднительном положении, нужно четко осознавать на каком основании делается обращение и куда подать жалобу на врача. Есть несколько вариантов.
 
1. Самый простой способ – подать жалобу на врача поликлиники руководству медучреждения. Нужно исходить из конкретной ситуации, точнее от ее тяжести. Если был причинен серьезный вред здоровью, то правильное решение – жалоба на имя главного врача. Если же ситуация не настолько серьезна, например, недовольство вызвано некачественным обслуживанием, нарушением этики, то можно ограничиться обращением к заведующему отделения. Задача руководства – быстро рассмотреть поступившее обращение и оперативно выявить вину работника в данной ситуации. После чего составляется письменный ответ.

Очень часто врачи начинают проявлять профессиональную солидарность в отношении подчиненных. Если виновность очевидна, надо обращаться в вышестоящие инстанции.

 
2. Следующий шаг – подать жалобу на врача больницы в Министерство здравоохранения. На территории каждого субъекта имеется этот орган. В его структуре есть приемная, где и собираются, обрабатываются заявления от граждан. Дальше осуществляется проверка учреждения, выявляются и наказываются виновные. Заявление можно подать несколькими способами: письменно при личном обращении, заказным письмом по почте, по электронной почте. Жалобы на врачей в Министерство здравоохранения рассматриваются всегда, и ответ приходит в течение 30 дней после отправления жалобы. Желаемую форму ответа можно указать в письме. Если этого не сделано, то ответ приходит в той же форме, что и запрос.
 
3. В страховую компанию можно обратиться при наличии полиса обязательного медицинского страхования. Ее работники проверяют место, факт и последствия проведения медицинской помощи. Устанавливается на основании поставленного диагноза и прописанных медикаментов, компетентен ли сотрудник, его отношение к работе.
 
4. Прокуратура осуществляет надзор, в частности, проводит проверки по жалобам граждан (по «Конституции РФ» и Федеральному Закону «О прокуратуре РФ»). Поэтому, если против гражданина (пациента) совершены противоправные действия, он имеет право обратиться в прокурорский орган и требовать проверки.
 
5. Обратиться за помощью можно и в суд, так как Конституция обеспечивает каждому судебную защиту. При составлении иска указывается полное название суда, суть вопроса и какие права не были обеспечены пациенту медицинским работником. Здесь нужно подходить к защите своей точки зрения именно с юридической стороны.

Обязательно наличие доказательств: справки, выписки и т.д. Можно пригласить свидетеля, если это поможет делу и будет уместно.

 
6. Полиция может помочь, но не всегда. Этот орган рассматривает вопросы о нарушении, связанном с предумышленным причинением вреда здоровью, жизни. Очень редки случаи, когда врач намеренно причиняет вред. Следователь может рассмотреть жалобу, если со стороны врача были угрозы, оскорбления, вымогательства.

Жалоба на врача — правила оформления

жалоба на врача
После установления причины, определения с органом подачи, нужно узнать как составить жалобу.
 
Правый верхний угол – полное название органа, в который подается жалоба на врача, его местоположение. При обращении к конкретному лицу указывается его фамилия, имя, отчество и занимаемая должность. Обращающийся должен прописать свои инициалы, место жительства, контактные данные.
 
Посередине пишется: «Жалоба». Под этим заголовком нужно исчерпывающе разъяснить проблему. Указать точные цифры: дата, время. Описать действия присутствующих лиц. Обязательно высказать свою точку зрения – почему нарушены права, и какой закон это подтверждает.
 
Далее выносятся требования со стороны обращающегося. Например, наказать врача, уделить внимание на обслуживание в данном медучреждении, компенсировать расходы.
В последнем блоке пишется дата составления и подачи жалобы (они совпадают), подпись и расшифровка.
 
Объем: не больше 2-х альбомных страниц печатного текста. Нужно избегать эмоций, писать информацию только по делу.
 
Доказательства, при наличии, предъявляются в конце в «Приложение» в виде нумерованного списка. Чем подробнее изложен конфликт, соблюдена хронология, не упущены детали, тем справедливее будет решение органов.

Образец жалобы на врача поликлиники вы можете скачать здесь