В последнее время, широкую популярность набирает вопрос, распространенный среди пользователей социальных сетей, которым надоели оскорбления в интернете — куда жаловаться? Ведь зачастую даже самые банальные конфликтные ситуации не обходятся без письменной перепалки, в ходе которой одна из сторон переходит на личности или даже прибегает к угрозам. Как обезопасить себя от подобного проявления агрессии и к кому следует обращаться, чтобы наказать грубого пользователя интернета, вы узнаете из статьи ниже.
Содержание:

  1. Возможно ли привлечь человека к ответственности за оскорбления в интернете;
  2. Материальная база для составления заявления;
  3. В какую защитную инстанцию обратиться первым делом;
  4. Какое наказание может ждать грубого пользователя.

Возможно ли привлечь человека к ответственности за оскорбление в интернете

Согласно действующему законодательству РФ, любые оскорбления и угрозы, адресованные человеку от лица другого гражданина, уже являются поводом для возбуждения дела об административном правонарушении. Причем это касается не только диалога с глазу-на-глаз, но и переписки во всемирной паутине.

Регламентируется данное постановление статьей 282 УК, которая гласит, что любое разжигание вражды между гражданами (на религиозной, национальной, расовой и других почвах) является недопустимым и влечет за собой административную ответственность.

При этом мера наказания за подобные проявления агрессии в интернете также предусматривается в данной статье, на что можно ссылаться при составлении заявления.
Таким образом получается, что наказать грубого пользователя всемирной паутины все-таки можно.

Материальная база для составления заявления

Перед тем, как подать в суд на хама, сидящего по ту сторону экрана, пострадавшему интернет пользователю следует собрать материальную базу, на основе которой он будет писать свое обращение в судебную инстанцию. Состоит такая база из следующих документов:
 

  • Один или несколько скриншотов переписки (необходимо зафиксировать именно тот момент в личной переписке, где пользователь сети проявляет открытую агрессию по отношению к истцу. Причем оскорбительное сообщение должно быть адресовано именно потерпевшему, так как косвенные оскорбления судом рассматриваются не будут);
  •  

  • Скриншот экрана, на котором видно лицо грубияна (согласно ст. 282 УК, для того, чтоб привлечь интернет пользователя к административной ответственности, истцу необходимо доказать, что в момент переписки именно обвиняемый юзер находился по ту сторону экрана, так как во многих случаях подобные конфликтные переписки ведутся с чужих аккаунтов, зарегистрированных на третье лицо).

 

Конечно, зафиксировать лицо оскорбляющего вас пользователя не так уж и просто, так как в соц. сетях, чатах, и на других веб порталах, где обычно происходят подобные словестные конфликты, на экран выводится только текст переписки. При этом подобную аферу провернуть можно, если обратиться с соответствующей просьбой к администрации веб ресурса, на котором и произошел конфликт (зачастую администрация сайта владеет персональными данными своих пользователей, и при надобности она может передать их правоохранительным органам).
Помимо вышеперечисленных материалов к доказательной базе можно прикрепить и показания свидетеля, если таковой имеется.

Однако, согласно Кодексу об Административных Правонарушениях, третье лицо, являющееся свидетелем интернет конфликта, не должно быть родственником истца.

Ведь в подобных случаях суд будет расценивать свидетеля, как заинтересованную личность, и его показания не будут приниматься к сведению во время судебного разбирательства.

В какую защитную инстанцию обратиться первым делом

Многие пострадавшие пользователи всемирной паутины, ставшие жертвой письменного конфликта, зачастую обращаются в суд, как в первую защитную инстанцию. Но это в корне неправильное решение. Ведь согласно ст. 282 УК, первой инстанцией, в которую необходимо подавать заявление на обидчика, является полиция.
Что касается местного судебного органа, он принимает заявление истца исключительно от правоохранительных органов, которые заблаговременно изучают состав преступления и имеющуюся доказательную базу. В случае отсутствия необходимых материалов для привлечения интернет хама к ответственности правоохранительные органы будут вынуждены отказать гражданину в рассмотрении его заявления.

Какое наказание может ждать грубого пользователя
Оскорбления в интернете - куда жаловаться?
Как мы уже выяснили из статьи выше, оскорбление личности и достоинства в интернете является полноценным правонарушением, влекущим за собой административную ответственность. Наиболее частыми мерами наказания, которые можно получить за проявление грубости и агрессии к другим пользователям всемирной паутины, являются:
 

  • Штрафные санкции. Согласно ст. 282 УК, обидчику, проявившему агрессию в адрес другого интернет пользователя, может полагаться штраф, в размере от 300 до 500 тыс. рублей;
  •  

  • Принудительные общественные работы. Данное наказание выносится обидчику в том случае, когда его финансовое положение не позволяет оплатить штраф в отведенный судом период. Количество часов общественных работ в данном случае будет полностью эквивалентно размеру штрафа;
  •  

  • Снятие с занимаемой должности на веб ресурсе. Такая мера наказания считается дополнительной и применяется она, как правило, для работников интернет ресурсов

    Ярким примером должностных лиц в интернете, которые могут лишиться своего рабочего места в результате хамства, являются: онлайн-консультанты интернет магазинов, администраторы групп в социальных сетях, пиар менеджеры, занимающиеся продвижением сайтов от лица какой-либо компании, и т. д.

    В случаях, когда грубый юзер работает сам на себя, суд может вынести ему наказание в виде лишения права заниматься определенной деятельностью в интернете.

 
При этом помимо вышеперечисленных наказаний обидчик, оскорбивший другого пользователя в интернете, будет обязан оплатить все судебные издержки, включая стоимость адвоката со стороны истца. Это дополнительный плюс для граждан, ставших жертвой агрессии в интернете.