В случаях переплаты или оплаты несуществующих услуг необходимо сразу обращаться в ЖКХ для выявления обстоятельств ошибок. Если заявление жителя игнорируется, то придется обращаться в вышестоящие органы. Чтобы понять, куда обращаться, если завышены коммунальные платежи ЖКХ в 2019 году, стоит подробнее ознакомиться со всеми аспектами вопроса.

Содержание

  1. О понятии
  2. Обращение в управляющую компанию
  3. Вышестоящие инстанции
  4. Роспотрбенадзор
  5. Жилищная инспекция
  6. Прокуратура
  7. Суд

О понятии

Под необоснованным завышением коммунальных платежей подразумевается сумма, которая начисляется жильцу сверх установленной нормы. Это можно проверить по счетчикам, которые установлены в каждой квартире.

Примеры нарушений:

 
1. Показатели поставляемых жильцу услуг необоснованно завышены. При обращении в соответствующие инстанции это легко можно оспорить.
 
2. Начисление платы за услуги, которые по факту не предоставляются. Здесь важно понимать, что даже если они были некачественные, платить придется, но заявитель может только пожаловаться на это в УК. В остальных случаях оспорить расходы возможно.
 
3. Начисление плат за услуги, которые не входят в договор управления многоквартирным домом. Запросить документ, где прописаны все услуги, которые предоставляются жильцам конкретного многоквартирного дома, можно у сотрудников УК. При обнаружении нарушения можно смело составлять жалобу.

Обращение в управляющую компанию

За начисление коммунальных платежей несет ответственность управляющая компания. Плата рассчитывается исходя из нормативов, которые указаны в договоре управления многоквартирным домом.

Порядок действий при обнаружении нарушения:

 
1. Жильцу следует обратиться в УК и попросить предоставить сведения о размерах ставок на интересующий период времени.
 
2. Списываются показания счетчиков, а затем их требуется сверить с тарифами.
 
3. На основании полученных сведений составляется ходатайство, которое передается в бухгалтерский отдел.
 
4. Если в осуществлении перерасчета было отказано, требуется обращаться с жалобой на УК в вышестоящие инстанции.

Само ходатайство составляется исключительно в письменной форме, а подать его можно либо при личном посещении, либо по почте. Заявителю важно иметь на руках доказательства, которые являются подтверждением факта передачи жалобы.

 
Составляется заявление следующим образом:
 
1. В шапке содержится наименование управляющей компании, в которую подается документ, а также ее точный адрес. Далее указываются сведения о заявителе (ФИО, место проживания, номер телефона).
 
2. Основная часть содержит основания, которыми руководствуется заявитель. В данном случае это неправомерное завышение платы за потребление коммунальных услуг. Все сказанное должно быть подкреплено данными расчетов, которые позволили выявить нарушение. Заявителю также требуется подтвердить факт того, что он проживает в жилом помещении на законных основаниях. В этом может помочь договор соцнайма, выписка из ЕГРН и т.д.
 
3. Заключительная часть. Здесь проставляется дата составления документа, а также подпись заявителя.

Образец жалобы на завышенные тарифы ЖКХ вы можете здесь

Вышестоящие инстанции

роспотребнадзор
Как было сказано выше, при отказе управляющей компании сделать перерасчет не обойтись без обращения в контрольно-надзорные органы.

Роспотрбенадзор
Подача жалобы в этот орган будет уместна только в том случае, если завышение тарифов имело место быть при предоставлении некачественных услуг. Обращение возможно также при включении в квитанцию платы за несуществующие услуги.
Жалоба имеет следующую структуру:
 
1. Шапка.
 
2. Причина обращения со ссылками на законодательные акты.
 
3. Подтверждение обращения в управляющую компанию, целью которого было урегулирование отношений. Также должен быть приложен ответ от ЖКХ.
 
4. Требование обращающегося гражданина.
 
Все допущенные нарушения должны иметь доказательства в документальном виде. В противном случае, при проверке предоставленных сведений не будет выявлено неправомерных действий.
Жилищная инспекция
Деятельность всех управляющих компаний находится под контролем жилищной инспекции. Заявление составляется в свободном виде, где в обязательном порядке должна иметься контактная информация обращающегося гражданина.
 
В качестве доказательной базы используются копии квитанций и жалоб в компанию. Если пострадавшими оказались несколько жильцов, то они должны подавать коллективное заявление. Такое обращение является более эффективным.
 
При выявлении неправомерных действий управляющая компания должна будет выплатить штраф.
Прокуратура
Жильцы обращаются в прокуратуру только в тех случаях, когда нижестоящие органы не смогли решить имеющуюся проблему. В качестве доказательств прилагаются все поданные жалобы, которые были проигнорированы или полученный ответ не устроил гражданина.

Прямое обращение в прокуратуру допустимо только при факте серьезных нарушений, например, хищение средств на регулярной основе. За подобное деяние предусматривается уголовная ответственность.

Заявление можно передать в прокуратуру самостоятельно или отправить заказным письмом. Если дело не является срочным, то обращение можно оформить через интернет на сайте областной прокуратуры. Для этого заполняется подготовленная форма.
Суд
Судебная инстанция – это последнее место, куда стоит обращаться гражданину. Исковое заявление стоит составлять только в случае, когда все предыдущие обращения не дали должного результата. Суд является самым эффективным способом для отстаивания прав при наличии доказательств.
 
Подавать заявление нужно в районный суд. Кроме иска к обращению должны прилагаться:

     

  • документы, подтверждающие право собственности гражданина;
  •  

  • жалобы с ответами, направленные в нижестоящие инстанции;
  •  

  • квитанции, подтверждающие факт завышение квартплаты;
  •  

  • расчет коммунальных платежей для определения переплаты;
  •  

  • справка о составе семьи.

 
Каждый документ должен быть подготовлен в трех копиях, которые представляются истцу, ответчику и судье. Количество копий может увеличиться, если сторон больше, чем три, как при подачи коллективного иска.
платежки в руках
Также могут потребоваться дополнительные документы, которые станут доказательствами факта нарушений. Особенный вес будут иметь положительные решения от жилищной инспекции и прокуратуры, которые не были исполнены в установленный срок.
 
Заседания по подобным делам длятся 2-3 заседания. Истец выигрывает дело, если хватает доказательств для фиксации факта нарушения. В соответствии с решением суда будет произведен перерасчет и назначен штраф для выплаты в пользу истца.

Если судья принял сторону ответчика, то заявитель может обратиться в апелляционный суд для пересмотра вынесенного решения.

Обычно, для исправления завышенных коммунальных платежей достаточно обратиться в управляющую компанию, которая может допускать ошибки на стадии расчетов. Если письмо не дало результата, то дело можно довести до судебного разбирательства.